Тема: Как топливо портится.
Сегодня столкнулся с необычной проблемой. Осознал, что даже брендовое топливо может портиться! Это чуть не стоило мне нового Новароссовского движка, который я решил обкатать.
Откуда точно взялась эта канистра я не помню, возможно она была куплена еще в прошлом сезоне и затерялась среди новых...
На втором баке двигатель заглох и при попытке завести застрял в ВМТ намертво. Даже отвертку сломал, пока хотел провернуть. Далее, как бригада скорой помощи, мы втроем скинули его с модели. Немного раскрутили))) и сдвинули с места с оооогромным усилием. Самое удивительное оказалось внутри - мутная, маслянистая жижа цвета топлива! Она ровным слоем покрывала внутренности.
Посоветовавшись по телефону с ГУРУ (АВИ), я понял, что это вода попала в топливо. А теперь погуглил и понял, что не только качество самого топлива и компонентов может быть проблемой, но и собственная безалаберность и скаредность. Основным компонентом топлива является метанол - спирт, по своей природе очень гигроскопичный (притягивающий воду), он вбирает влагу отовсюду, даже из воздуха в полупустой канистре.
Не сливайте топливо из бака в канистру, не держите ее открытой долго, переливайте топливо в мелкую тару.
Простите за банальщину, но кому-то пригодится.