1

Тема: Стоковые моторы

Что то давненько мы не обсуждали моторы для стока, а ведь это интересная тема, как я её копнул, оказывается.

Основное отличие спекового мотора от модифидного это то что он намного чаще чем в модифиде едет на полной гашетке, что ведет к определенным особенностям его строения и настроения.

К нашей радости в России нет требований РОАР или EFRA к моторам, поэтому мы можем использовать самые пердольные варианты с роторами в 13 мм, шестиполюсными магнитами и прочими хитростями.

Например
APEXV2 Team OUTLAW Edition Brushless Racing Motor с 13мм ротором
http://www.fantomracing.com/prodimages/27867o_medium.jpg
Есть handmade типа D3.5 17.5 Turn CERTIFIED MAXZILLA! Handbuilt ROAR LEGAL Brushless Motor
http://www.trinityrc.net/shop/image/cache/data/kill%20shot/generic%20certified%20d3.5-228x228.jpg

Я чего спрашиваю, у нас что-то все скучно все на LRP X12 или X20 - а может там чего есть более вкусное....

КТО чего знает поделитесь информацией

PS
Про руки не стоит напоминать.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

Re: Стоковые моторы

Заморачиваться с мотором стоит только в blinky классах (без буста). Буст нивелирует разницу.

Поделиться

3

Re: Стоковые моторы

у нас блинки

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

4

Re: Стоковые моторы

Хочется ехать быстрее? Добро пожаловать в модифид!

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

5

Re: Стоковые моторы

Илья, я просто для поговорить. Или вам не интересно?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

6

Re: Стоковые моторы

Леонид, мне это интересно! Продолжайте!

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

7

Re: Стоковые моторы

Alterspb пишет:

Илья, я просто для поговорить. Или вам не интересно?

я кажется знаю,почему эта тема кое-кого заинтересовала:)

Поделиться

8

Re: Стоковые моторы

Лёнь, ни чего экстраординарного ты не найдешь. Все серьезные производители уже давно выжали всё из своих движков (с учетом попадания в ценовую вилку рынка).
Все остальное это только "вариации на тему", т.е. можно пожертвовать каким то одним показателем в замен другому.
Х20 - отличные движки, наслаждайся, станет мало пойдешь в просток wink

Поделиться

9

Re: Стоковые моторы

А почему вы решили что я себе мотор выбираю? Я на мотоцикл коплю. Мне и на Х12 неплохо.

Вит, в том то и дело что в "разрешенных" рамках да, но вот за ними, но в парадигме 17,5 витков без буста должны быть варианты.

Добавлено: 23-10-2013 13:48:52

Кстати, а правда что X20 слабее Х12, но зато так не греется?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

10

Re: Стоковые моторы

Х20 мощнее Х12, но при этом он более плавный в начальной стадии.

Поделиться

11

Re: Стоковые моторы

Те он более оборотистый, но менее моментный. Понятно.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

12

Re: Стоковые моторы

Класс сток, это когда все равны и все на одинаковых системах и моторах, а так это все вариации на тему - недо модифид .

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

13

Re: Стоковые моторы

У нас технический вид спорта. Где интерес не только в Рублевке, но и в выборе и настройке техники в установленных пределах. А то  Тогда давайте одинаковые шасси и настройки. И колеса мазать клеить запретим

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

14

Re: Стоковые моторы

И вообще вопрос о пердольных моторах.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

15

Re: Стоковые моторы

Есть два пердольных мотора- флнтом и коралли , все остальное так себе, ну и замену ротора не кто не отменял , тут у кого карман шире, тот и быстрее. Если сток без буста, то могу рекомендовать замену шасси, на себе проверил - русская модель едет намного стабильнее и быстрее , чем когда я на ремне и общепринятой , это из опыта.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

16

Re: Стоковые моторы

Vis пишет:

Х20 мощнее Х12, но при этом он более плавный в начальной стадии.

А это касается моторов , например, 5.5 для десяток офф?

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

17

Re: Стоковые моторы

Насчет коралли я неуверенный. Тот который старый Красный и ЕФРА несертифицированный был 250Вт, а тот который новый Серебро и  ЕФРА сертифицированный - 206Вт (информация с сайта Коралли)

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

18

Re: Стоковые моторы

Igor12381 пишет:
Vis пишет:

Х20 мощнее Х12, но при этом он более плавный в начальной стадии.

А это касается моторов , например, 5.5 для десяток офф?

а смысл?
на моторе 7,5 lrp  и так ОЧЕНЬ много...

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

19

Re: Стоковые моторы

Pe4atnik пишет:
Igor12381 пишет:
Vis пишет:

Х20 мощнее Х12, но при этом он более плавный в начальной стадии.

А это касается моторов , например, 5.5 для десяток офф?

а смысл?
на моторе 7,5 lrp  и так ОЧЕНЬ много...

Меня больше плавность интересовала ... А вообще есть инфа, какая принципиальная разница у моторов х12 и х20?

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

20

Re: Стоковые моторы

Покурил американских форумов - там все в восторге от D3.5 от Trinity

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

21

Re: Стоковые моторы

Igor12381 пишет:
Vis пишет:

Х20 мощнее Х12, но при этом он более плавный в начальной стадии.

А это касается моторов , например, 5.5 для десяток офф?

Это касается всей линейки Х20 по отношению к Х12.
Но действительно, 5.5 для багги10 это слишком много.
Для 4вд лучше 6.5-7.5, для 2вд 7.5-8.5

Добавлено: 24-10-2013 11:31:14

Alterspb пишет:

Покурил американских форумов - там все в восторге от D3.5 от Trinity

Это тот же фантом. У нас многие в прошлом году на его характеристики купились, революции не произошло, в этом году опять все больше на лрп переходят.

Поделиться

22

Re: Стоковые моторы

вот и я думаю, что 5.5 перебор для 4 вд, поэтому решил купить 6.5, т.к. 7.5 х12 есть уже и стоит на 2 вд...

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

23

Re: Стоковые моторы

Vis пишет:

Это тот же фантом. У нас многие в прошлом году на его характеристики купились, революции не произошло, в этом году опять все больше на лрп переходят.

Ну это очевидно было. Что революции быть не может. Тем более что в стоке конкуренция хорошая. плюс буст который нивелировал качество моторов. Просто буст это война регулей и их прошивок (т.е. крутизна подбора "карт" ну как в чиповке ДВС), а когда все отключено начинают работать особенности мотора.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

24

Re: Стоковые моторы

А что там из особенностей работает, передатка / ротор/ и вентилятор что бы это все не грелось . Мне так кажется при таких условиях проще поставить 10,5 и пойти в просток , там уже руки решают, а не моторы , пускай даже в финале Б/С ездить , но головой и руками, а не думать как пердольнее сделать свой мотор.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

25

Re: Стоковые моторы

X20 отличается новизной и крутизной)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

26

Re: Стоковые моторы

Pe4atnik пишет:

X20 отличается новизной и крутизной)))

сразу видно, человек в теме..)))

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

27

Re: Стоковые моторы

Блин, Женя не дал щёки подуть, сразу все карты раскрыл big_smile

Поделиться

28

Re: Стоковые моторы

Гоша, я тебе тайну открою - руки решают во всех классах smile Даже в Багги 8Д.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

29

Re: Стоковые моторы

Во всех где условия одинаковые .

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

30

Re: Стоковые моторы

ну хорошо что в моем классе нет ограничения по моторам. только тип и объем. а так бери какой хочешь, трубу ставь любую, манифолд как душа пожелает, даже рестриктор на впуске не ставим.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

31

Re: Стоковые моторы

Выбор #ротора для #электромотора.
Сокращенный перевод от http://www.fantomracing.com/proddetail. … d=FAN28403
Роторы стоковых электромоторов (Fantom) одобренных ROAR бывают двух диаметров 12,3 и 12,5 мм и трех разных магнитных сил для каждого размера (высокоскоростной, широкодиапазонный и с высоким крутящим моментом). Роторы для модифидных моторов бывают четырех размеров (11,5, 12, 12,5 и 13мм) и одной магнитной силы. При использовании тестера определения магнитной силы Фантом стоковые роторы показывают результат в диапазоне от 1150 до 1380, а модифидные роторы обычно располагаются в диапазоне от 1550 до 1650. Обратите внимание на фотографию, на которой видно различие во внутреннем диаметре сердечника — у модифидных роторов он 5 мм, а у стоковых 7,25 мм, так что “слой магнита» у модифидных роторов толще, что и определяет их большую намагниченность. Когда мы сравниваем различную силу роторов при одинаковом напряжении и силе тока — более слабые магниты смогут раскручиваться до больших оборотов, но выдадут меньше крутящего момента нежели более сильные магниты. Т.е. более мощный ротор выдаст больше крутящего момента, но раскрутится до меньших оборотов. Так как кроме намагниченности на общую силу влияет также и масса магнита которая пропорционально диаметру ротора то диаметр также сказывается на показателях ротора и соответственно мотора.
Например 12,3 мм высокоскоростной ротор показывет 1170 на тестере Фантом, а 12,5 мм высокоскоростной 1190.
Аналогично для модифидных моторов — меньшие роторы более слабые чем большие. Так же, как сила ротора влияет на то, сколько скорость оборотов он производит, то сила же влияет на величину крутящего момента и мощности двигателя, которую он будет производить. Более сильное магнитное поле позволяет мотору выдавать больше крутящего момента, но в то же время ограничивает его в оборотах, слабое магнитное поле дает обратный эффект. Сила ротора, также влияет на электрическое сопротивление мотора. Сильное магнитное поле увеличивает электрическое сопротивление мотора, слабое уменьшает. Помните, что большее сопротивление означает большее энергопотребление, так как большая магнитная сила требует большего тока для раскрутки ротора.
Например. 12,5мм высокоскоростной ротор может потребовать 2А для раскрутки до 11500 об/мин, тогда как 12,5 высокомоментный ротор может потребовать все 3А для достижения тех же 11500 об/мин.
В моторе с любой намоткой модифидный ротор вне зависимости от размера, будет всегда создавать большее сопротивление, выдавать больший крутящий момент, меньшие обороты и повышенное энергопотребление по сравнению со стоковым ротором. Единственная возможность компенсировать более высокое сопротивление это повышение напряжения и/или силы тока проходящих черех обмотки мотора.
Мы не можем увеличить напряжение, так как ограничены напряжением 2S или 1S батарей, тем не менее мы можем увеличить ампераж увеличивая тайминг мотора, но и это ограничено. В зависимости от вашего мотора максимальное опережение (тайминг) может быть от 25 до 40°. Эта настройка тайминга может компенсировать до разумных пределов, которые могут быть а могут и не быть достаточными, для полной компенсации установки сильного ротора.
Например вы вряд ли захотите использовать модифидный ротор в стоковом моторе запитываемом от 1S батареи. 3,7В это недостаточное напряжение что бы раскрутить модифидный ротор и получить высокие показатели, так как установки тайминга не позволят вам добиться необходимого показателя тока для преодоления сопротивления. В этом случае правильным выбором будет высокоскоростной стоковый ротор.
Аналогично можно говорить о высокоскоростных роторах. Слишком много оборотов и недостаточный момент могут убить производительность.

Например вы врядли захотите использовать высокоскоростной ротор в вашем туринговом шасси особенно в стоковом (безбустовом) режиме, поскольку все преимущество от более высоких оборотов будет съедено увеличенной передаткой которая будет необходима что бы компенсировать недостаток крутящего момента для этого типа модели. В этом случае 12,5мм стоковый высокомоментный ротор будет лучшим выбором.
Другие факторы которые необходимо учитывать, это намотка мотора (меньше витков = менше сопротивление, больше витков = больше сопротивление) и будет ли ваш мотор работать в бустовом или мигающем (безбустовом) режиме.
Главное правило выбора, что без буста необходимо выбирать более сильные роторы и более высокие установки угла опережения (тайминга), а в бустовом режиме лучше склониться к более слабым, оборотистым роторам и меньшим углам опережения (таймингом).

Изменяя диаметр ротора вы влияете на две величины. Первая — изменение магнитной силы, а второе это зазор между обмоткой и ротором. Более толстый зазор (меньший диаметр ротора) дает уменьшение крутящего момента и увеличение оборотов. Тонкий зазор повышает момент, но снижает обороты.

Так как количество переменных слишком велико, это и тип трассы, покрытия, состояние покрытия, зацеп, стиль вождения, тип модели, установки регулятора, не существует единых правил выбора «правильного ротора», то что нужно и нравится вам, может быть абсолютно противоположным тому что хорошо для другого при тех же условиях.
Общее правило что более моментные (толстые и сильные) роторы лучше подходят для затычных трасс с высоким зацепом, а более высокооборотные роторы лучше подойдут для просторных скоростных трасс и низким зацепом.
Стоит помнить что Мощность = момент х обороты, так что играя с разными роторами вы можете сдвигать точку максимальной мощности по оси оборотов в зависимости от ваших предпочтений.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться