Райн Лютз (топ пилот текны, недавно занял второе место на самом престижном штатовском соревновании - РОАР натс, занимает 4 место в мире по версии top25rc.com) на днях ответил на вопросы пользователей в ФБ в режиме лайв. Если у вас нет 2 часов времени (хотя в пробке самое то), или английский на слух плохо воспринимаете, выложу некоторые интересные вещи, о которых он говорил касаемо 8 масштаба (шась и оборудование к ней). Пока по памяти, потом пересмотрю дополню вероятно:
Шины
Если не спонсированы - выбираете 1 бренд, все они конкурентноспособны (я так полагаю он в курсе про распространенные в штатах - пл, ака, джейконцептс), и выбираете 3 рисунка для себя в разных компаундах. Со временем вы привыкаете к рисункам и можете прогнозировать и точно знать поведение авто на каждом из них.
Компаунды зависят от температуры, продолжительности гонки и в некоторой степени от состояния трассы (поливают ее или нет).
3 рисунка от АКА, которые надо всегда иметь при себе: гридайроны и импакты, с 3 рисунком замялся, назвал дабл даун. Это если трассу вы плохо знаете или постоянно на разных. Если на одной - то местные быстрые парни обычно ездят на работающей в этом месте резине.
Разница гридайрон и импакт по поведению - считает что для него они почти взаимозаменяемые. Гридайрон дает больше зацепа вперед, больше ротейшен в повороте (т.е. это не рулежка, а поворачиваемость как я понимаю), у импакта больше руления. Гридайрон это шина для квалификаций - самая быстрая. Модель с ней становится резче. Иногда ставит вперед импакт, назад гридайрон (руление от импакта, зацеп вперед от гридайрона).
дабл даун - когда трек ест резину, когда он чистый, когда он плавный-гладкий, когда требуется чтобы резина долго изнашивалась, когда требуется убрать немного резкости-руления у модели.
еще упоминал зипс - редко используют, по аналогии с даблдаун, только еще меньше руления, выше стоикость к износу
Тюнинг с помощью вставок - если требуется убрать зацеп на высокозацепистом треке можно приклеить вставку к диску. Можно наделать дырок в вставке - сделает ее мягче (для кочек и т.п.). Для этих же целей переворачивают вставку ребрами наружу, немного (1мм) срезают ребра. Так увеличивается прослойка воздушная между вставкой и резиной а также расширяется пятно контакты резины с трассой, уменьшая износ резины.
По аппаратуре. Спонсирован футабой, 4пх, скоро будет использовать их новый флагман 7пх. По аппе ничего особенного, использует негативные экспоненты на руль и газ. Точные значение впишу позже, они в переделах 10 и 30. По ходу гонки может использовать дуалрейт. В случае с электро устанавливает режим серво в аналог - утверждает что тогда убирается некий лаг в регуле (может это особенность футабы?).
По настройке регуля. Точные настройки текина называет - если кому надо впишу, так не помню. В отличии от большиенства про ездит с драг брейком (8-10).
По шасси.
Настройки для нитро и электро почти идентичны
Про опцию овердрайва - считает полезной когда много кочек, каши и нет зацепа. Допускает, что если настроить тачку под это дело, то и на других типах трассыы будет полезно.
Разные точки крепления амморта на рычаге. В текне они не просто рядом, а по диагонали друг от друга. Внутренняя точка ощущается на 50 цст мягче, чем внешняя. Т.е. если на внешней у вас 500цст масло, то передвинув на внутреннее, надо залить 550цст если хотите сохранить ощущение по аммортам.
Про расхождение передних колес. Если требуется увеличить первичную поворачиваемость т.е. резкость начала поворота\изменение траектории, то иногда увеличивает расхождение. И наоборот - чтобы смягчить - снижает. Точных цифр нет, но все в пределах стандартных значений.
Также для смягчения резкости руления (например последних натс которые были на супер жесткой трассе) использует настройку свип (это меняется угол передних рычагов, если смотреть на шась свеху). Использовалась настройка вперед - убирал вес с морды.
Также для смягчения руления использует увеличение вязкости дифа спереди.
Стандартные дифы - 7 7 5 или 7 5 5.
На натс использовал 9 5 5 и 12 5 5
Стабы - редко меняет. Отличные от китовых - перед 2.4 иногда , сзади 2.5 иногда. для подержки зада при выходе из поворота.
На вопрос о других моделях, которые хотел бы катать - долго мялся (ну ему нельзя на такой вопрос отвечать), но назвал мюген. Мол мюген любит, когда его водят punched, т.е. я так понимаю это имеется ввиду агрресивно и почти всегда под газом (типа как мейфилд). Но мол в сша у мюгена плохо постановлено раньше было спонсирование.
Главное преимущство шасси текно - крепкость и как она приземляется.
Потом допишу или переструктурирую если получится пересмотреть.