141

Re: Yokomo BD7

Началось... теперь эти "перцы на голубых моделях" будут секреты при встрече рассказывать... напоминает команду XRay...

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

142

Re: Yokomo BD7

А вроде "перцы на красных ракетах" "перцам на голубых моделях" те которые по правую руку сидят, отвечают не знаю, попробуй сам и так далее.... или ошибаюсь?)

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

143

Re: Yokomo BD7

Конечно же ты прав)))
Не все на голубых моделях перцы! И те что раньше были на красных моделях, а теперь пересели на голубые, год из года задают один и тот же вопрос, ответ на который известен всем! даже перцам на рыжих моделях... вот так)

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

144

Re: Yokomo BD7

я бы попросил...

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

145

Re: Yokomo BD7

Рыжую модель?

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

146

Re: Yokomo BD7

Pe4atnik пишет:

Рыжую модель?


Да да... перцы тестили новые серпенты!!!

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

147

Re: Yokomo BD7

Новые серпенты серые, как и старые)))
Тема не про то.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

148

Re: Yokomo BD7

По просьбам выкладываю шпаргалку Худи по влиянию настроек на модель. Сделал себе распечатку, заламинировал и вожу с собой на соревнования. Время от времени помогает smile

Post's attachments

Копия Hudy-table-setup-5.xls 49 kb, 30 downloads since 2013-04-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Поделиться

149

Re: Yokomo BD7

Антон, а что с настройками было на последнем этапе Владимира?
Поделишься , интересно, что? Куда?))))

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

150

Re: Yokomo BD7

goshan пишет:

Антон, а что с настройками было на последнем этапе Владимира?
Поделишься , интересно, что? Куда?))))

Да, конечно! Вечером постараюсь написать, было очень много и полезно.
Сетап получился замечательный, модель едет в хорошем зацепе и рулится очень хорошо.

К сожалению, не удержали нашей набранной скорости в квалах все три финала, один был технический сход (напишу позже), и один сход - два раза загнуло кузов. Увы. А ехало реально здорово, наше время кругов ого-го-го smile Теперь надо найти стабильность.

Поделиться

151

Re: Yokomo BD7

Всем привет.
Откатали Владимир, рассказываю smile осторожно, много букв.

Вообще, получились очень интересные соревнования, даже не знаю, как тут все вместе описать, никого не запутав. Дело в том, что сначала мы учили модель ездить, а потом она - нас. Итак.

После предыдущих соревнований либо без зацепа, либо в малом зале, Владимир, конечно, простор!!!
Скорости хорошие, зацепа больше, ощущений гораздо больше smile

Вообще, хочу особенно отметить, модель вцепистая, те мы решали вопросы расцепления, и это на 32 колесах! Те как бы в конструкции реально много флекса, причем его можно значительно изменять допами, например - креплением рулевой сервы. Здесь сразу хотел бы сказать, что не стоит вкручивать три винта в серводержалку, как это показано на петите - вы вложенную в конструкцию гибкость!!! уменьшаете.

С самого начала был прагматический подход. По сравнению с верлявым задом прогнозируемый (в принципе) перед хотелось сделать менее зацепистым. Те был выбран подход - делаем более жесткое шасси спереди, не позволяем зад сносить, пусть снос идет более равномерным.

Поэтому первые настройки были такие - выкручиваем пару задних винтов из верхней деки, ставим все верхние винты передние, подкладываем 1 мм под верхние внутренние рычаги. В общем, желания немного оправдались - жесткий перед стал плохо поворачивать smile, модель ехала более-менее стабильно, ну в том смсле, что у нее не сносило заднюю часть.

Здесь я пожалуй, пару слов скажу о неверном комфорте. Получается, что желание сохранить удобство и комфорт в модифиде smile рано или поздно начинает конфликтовать с скоростью реакции подвески на рулежку. Дело в том, что сохраняя якобы стабильность незаметно для себя можно притупить подвеску, чтоб она не ехала быстрее твоего контроля. Да, получается некоторая заторможенность на повороты, но это в одной стороны помогает справиться с резкостью.  С другой стороны приходиться изголяться, чтоб заставить модель в ритме модифида повернуть smile

Так и получилось, Денис (спасибо ему огромное!) посмотрев на наши попытки успеть за поворотами прежде всего указал, что модель неравномерно крениться.

Мы поменяли передние пружины - поставили TC Pro green, которые на 1 шаг стали отличаться от задних TC Pro yellow. Передние до этого момента стояли прогрессивные якомовские розовые. И да, действительно, моделька как то сразу стала органично так наклоняться всем корпусом в поворотах. Да, те я реально увидел, что значит большая разница в пружинах перед-зад. Это даже выглядит так, как будто ну криво, неудобно и сразу наоборот - просто слово даже не подберу - гармонично! вот smile стали выглядеть крены.

После этого повороты стали получаться более плавно. При зацепленном заде появился цепок спереди, модель стала более вертлявой и стало труднее (четче) рулить. Вот здесь и надо решать уже либо удобство и комфорт, либо точная рулежка и хороший темп.

Потом зажали передние дропы - змейка стала вообще замечательно, снизили акерман с 1 мм до 0.5 - чтоб не так резко все проходило в поворотах. Поставили переднюю планку на 4.2 - появились плавность и комфорт (даже некий) на большой дуге после прямой.

Темп вырос, модель в запеце стала очень отзывчиво рулиться, и это с одной стороны очень нравиться, с другой стороны нужен навык, чтоб держать такой уровень управления. Поэтому и получилось, что из зоны комфорта мы попали в зону необходимости точного стабильного руления, которого иногда так не хватает! smile

По поводу досадных сходов. Заклинило руль - модель пролетела поворот, сломав кулак. Следы первоначального дефекта были разрушены. Но. В кулаке я нашел остатки перемолотого подшипника, специального, узкого, для двойного привода. Очень похоже на то, что развалившийся подшипник заклинил кость и поэтому шасси завертело. Вывод такой - задние кулаки легче увидеть, что пора менять подши. Передние - тяжелее, но из-за того, что размеры на двойном приводе там Уже, а нагрузка ого-го, надо внимательно просматривать передние узлы, легко пропустить возможный клин.

По поводу ломучести якомы, не согласен, что нежная. Наоборот, прикладывали ее во Владимире весьма прилично. И держится она молодцом - если не бабахать ей в отбой, не собирать стены и не пролетать блины по железным бортам, шасси очень даже крепкое! Надо понимать, что 1400 грамм карбона и люминия, где чуствуется 0.5мм шайбы под рычагом, не смогут пробить на 40 км/ч стальной отбойник, а немного сломаются, да smile

Естесственно, пользуясь случаем, не забуду сказать, что все изложенное - сугубо моя точка зрения, буду очень рад комментариям и советам.

Сетап отсканирую завтра  - выложу.

Поделиться

152

Re: Yokomo BD7

На RC-Tech фотка креплений батарейки от SPEC-R

Выгладит вот так:

http://gallery.rcracer.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=206552&g2_serialNumber=2

А у производителя этот комплект вот такой:

http://gallery.rcracer.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=206556&g2_serialNumber=2

Что думаете???

Поделиться

153

Re: Yokomo BD7

а что мешает взять у друзей и попробовать?

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

154

Re: Yokomo BD7

Pe4atnik пишет:

а что мешает взять у друзей и попробовать?

Спасибо, обязательно попробую! smile

Поделиться

155

Re: Yokomo BD7

Сетап с Владимирских соревнований.
В принципе, все описал выше, к модели замечаний пока нет, едет очень хорошо, рулится, зацеп есть. Поворачиваемость присутствует, даже слишком, но это как раз и нужно, для того, чтоб держаться за лидерами, так?

Развитие сетапа - вкрутить два задних винта в верхней деке. Акерман можно до 1 мм проложить вместо 0.5. Снижать вес компонентов, делая его в виде грузиков снизу для понижения ЦТ.

Post's attachments

vldr_7_4.2013.jpg 616.83 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

Поделиться

156

Re: Yokomo BD7

Интересная подробность выяснилась при разборке шасси. У нас стоит алюминиевая cерводержалка, которую все якомоводы настоятельно рекомендуют.
Так вот, разобрав шасси до голого состояния, остались только балкхеды, рычаги и серва с держателем, с грустью обнаружили твик.

http://gallery.rcracer.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=209294&g2_serialNumber=2

Передний нос задран по правому краю чуть ли не миллиметр, по левому чуть поменьше. Думали на удар, когда шасси не повернула в повороте (заклинило кулак). В общем, решили отвернуть все нижние вины и уже с пустой декой разбираться дальше. Открутили серву - твик ушел, все стало ровно.

Я крутил этот держатель и так и эдак в руках и тут эврика! smile Сразу не догадался, а все просто! Я закручивал на соревнованиях, по-быстрому, снизу деки держатель. Там три винта. Первые два (они на фото - правее) само крепление. Третий (левее) - для пластикового наконечника держателя антены. Так вот, если его закручивать насквозь, через деку, этот винт поджимает деку, так как он на весу. Те в месте серводержателя там не плоскость, которая стоит на плоскости деки, а выборка. Получается через это пустое пространство винт и искривляет деку, создавая твик на носу...

http://gallery.rcracer.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=209300&g2_serialNumber=2

Вот так вот, если ставите держалку, надо пластиковый наконечник прикручивать к ней самой, а не снизу, через деку.

На петите, кстати, на эти грабли не наступили, или наступили, но не стали хвастаться, как я big_smile

http://www.petitrc.com/reglages/yokomo/setups/BD7/BD7_ServoMountReinforcement/2.jpg

Поделиться

157

Re: Yokomo BD7

А Максиму понравился новый сервосевер от Хрея?

Плахотник Илья

СайтИлюха

Поделиться

158

Re: Yokomo BD7

Илюха пишет:

А Максиму понравился новый сервосевер от Хрея?

Тут хронология такая - мы залили пружину в сервосейвере от кимбрайт оловом (несколько звеньев). Поэтому он у нас уже был достаточно жесткий.
Поставив от хрея сейвер разницы не заметили.

Сравнить в качалкой пока не довелось, тем не менее был краш, с поломкой кулака, кто знает, не пришлось бы снова менять шестеренки в савоксе, если б стояла качалка.

тыц smile

Поделиться

159

Re: Yokomo BD7

Всегда считал, что сервосейвер - вещь интимная. Не важен производитель. Главное, чтобы пара (без пружин) работала без заеданий и пластик был относительно жёстко-пластичный (тамия). А пружины всегда подбираются по вкусу: модифид - пожёстче т.к. нагрузки в кривых самые высокие (подбирается эмпирически, с учётом стиля вождения и конфигурации трассы), просток помягче, и т.д.

Поделиться

160

Re: Yokomo BD7

yuge-22 пишет:

Всегда считал, что сервосейвер - вещь интимная. Не важен производитель. Главное, чтобы пара (без пружин) работала без заеданий и пластик был относительно жёстко-пластичный (тамия). А пружины всегда подбираются по вкусу: модифид - пожёстче т.к. нагрузки в кривых самые высокие (подбирается эмпирически, с учётом стиля вождения и конфигурации трассы), просток помягче, и т.д.

Ну вот и у нас пружина была максимально жесткая, шаг уже плотный и сами звенья тяжело прожимались. Те искал еще жестче пружины - а у этого хрея пластины, те пружину с такими характеристиками уже либо не найти, либо ее настолько сильно сжать придется, что она из пластика в итоге сама выскочит...

Есть примеры жестких серв для туринга? Было бы интересно.... С качалкой все понятно что хорошо и точно, ну уж очень небюджетно аварии выходят...

Поделиться

161

Re: Yokomo BD7

Всегда считал, что в классе мод. Ездят без сервосейвера .

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

162

Re: Yokomo BD7

goshan пишет:

Всегда считал, что в классе мод. Ездят без сервосейвера .

Ну вот пока без аварий не получается,и если сейвер жесткий, то в принципе рулится...

Надо попробовать без него/с ним, вот тогда точно все будет понятно. В формате соревнований я пока успеваю только хоть как-то отстроить шасси и на вот на такие эксперименты времени пока не оставалось. Сейчас сетап подобрали, может получится...

Поделиться

163

Re: Yokomo BD7

Я всегда в офф еду без него , да и в он тоже, бъюсь много.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

164

Re: Yokomo BD7

goshan пишет:

Всегда считал, что в классе мод. Ездят без сервосейвера .

Это перцы.

Некоторым ученикам он, хорошо настроенный, помогает ехать дольше.
Т.е. хорошо настроенный СС не должен себя проявлять в отсутствии ударов передними колёсами о заграждения, и наоборот, в критических ситуациях спасает механизм, позволяя ученику продолжать гонку.

Кстати в Лаукаа имел место почти незаметный удар, в результате которого ТРИ пружины разжались до степени полной свободы (приличного радиального люфта подвижных деталей), притом, что машина продолжила заезд и финишировала без потери места.
Легко представить что бы случилось, если бы в тот момент не стоял СС.

Поделиться

165

Re: Yokomo BD7

yuge-22 пишет:

Это перцы.

Некоторым ученикам он, хорошо настроенный, помогает ехать дольше.
Т.е. хорошо настроенный СС не должен себя проявлять в отсутствии ударов передними колёсами о заграждения, и наоборот, в критических ситуациях спасает механизм, позволяя ученику продолжать гонку.

Кстати в Лаукаа имел место почти незаметный удар, в результате которого ТРИ пружины разжались до степени полной свободы (приличного радиального люфта подвижных деталей), притом, что машина продолжила заезд и финишировала без потери места.
Легко представить что бы случилось, если бы в тот момент не стоял СС.

Плюсую..
Главное чтоб он был именно незаметен когда не нужен и сработал когда на него вся надежда! Есть вообще такие? smile

Поделиться

166

Re: Yokomo BD7

Всегда, казалось- бразильская система, закаляет.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

167

Re: Yokomo BD7

ant101 пишет:

... Есть вообще такие? smile

Мы, в частности, используем тамиевскую пластмассовую ступицу. Внешний фланец металлический тамиевский или А700.
Пружины частично тамиевские, частично другие, подбираем эмпирически.
Важно, чтобы собранный пакет пружин не обжимал ступицу, так чтобы имелся минимальный зазор (0,2-0,3) между ступицей и внутренней пружиной в собранном состоянии. Достигается тщательной подгонкой-подпиливанием.
Таким образом, подвижные части будут перемещаться свободно друг относительно друга, без заедания и закусывания в каком-либо положении. Т.е. механизм гарантировано будет сохранять своё заданное положение.
Это очень важно для точности пилотирования.

Добавлено: 11-04-2013 00:56:24

goshan пишет:

Всегда, казалось- бразильская система, закаляет.

Гошик, ты мазохист? smile

Поделиться

168

Re: Yokomo BD7

Да нет, просто в офф это более точное управление, в он пока не понимаю, так как быстро проехать пока не могу)

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

169

Re: Yokomo BD7

Ты прав. Офф-ные СС не такие точные. Работают вынужденно вперемежку с пылью и грязью непредсказуемо.
Приходится зажимать лишку, для надёжности. Глянь, а он, зажатый, итак уже не работает, или закусывает как попало...

Поделиться

170

Re: Yokomo BD7

yuge-22 пишет:

Мы, в частности, используем тамиевскую пластмассовую ступицу. Внешний фланец металлический тамиевский или А700.
Пружины частично тамиевские, частично другие, подбираем эмпирически.
Важно, чтобы собранный пакет пружин не обжимал ступицу, так чтобы имелся минимальный зазор (0,2-0,3) между ступицей и внутренней пружиной в собранном состоянии. Достигается тщательной подгонкой-подпиливанием.
Таким образом, подвижные части будут перемещаться свободно друг относительно друга, без заедания и закусывания в каком-либо положении. Т.е. механизм гарантировано будет сохранять своё заданное положение

Есть где на это посмотреть? И что было использовано в качестве отправного элемента? Какая база, те какой именно СС? Я так понимаю, там две-три запчасти, конструктор разных производителей, да? Пружины листовые?

Поделиться

171

Re: Yokomo BD7

goshan пишет:

Я всегда в офф еду без него , да и в он тоже, бъюсь много.

Ну а вот реально, какова разница на пальцах, что называется, между жестким СС и качалкой? При условии, что если будет жесткое столкновение, СС поможет доехать важный финал!!!

С другой стороны, если удар такой, что СС срабатывает и этот же СС вообще не срабатывает просто так, то удар такой силы неизбежно вызывает другие поломки.... А если он слабый, то начинает сказываться точно руления.... Палка о двух концах. Закрутишь сильно - нафиг не нужен, закрутишь слабо - будет мешать...

Поделиться

172

Re: Yokomo BD7

Выше уже было.
Ступица тамиевская, поворотный фланец тамиевский или А700. Пружины конечно листовые тамиевские + какие-то другие (накуплено было разных немало). Пружины подбираются чуть длиннее, чем надо, потом подпиливаются так, чтобы все три (или две, зависит от их жёсткости) равномерно упирались своими торцами в соответствующие пазы.

Поделиться

173

Re: Yokomo BD7

yuge-22 пишет:

Выше уже было.

А ткните носом, плиз, где было? Какая модель?
Про серво сейвер и тамия на амейне, например, вообще ничего похожего...
тыц

Такая? Похожая?
http://www.rcmart.com/tamiya-51000-serv … h=1099_808

А если , например такая, то там пружина только одна влезает, а у меня в хрее сейчас аж три работают. Или надо пилить хвостик, так его сорвет из-за трехкратного усиления (три вместо одной)

yuge-22 пишет:

Важно, чтобы собранный пакет пружин не обжимал ступицу, так чтобы имелся минимальный зазор (0,2-0,3) между ступицей и внутренней пружиной в собранном состоянии. Достигается тщательной подгонкой-подпиливанием.

Чтоб были зазоры между всеми пластинами, чтоб они не мешали взаимному перемещению друг относительно друга? Так?

Поделиться

174

Re: Yokomo BD7

ant101 пишет:
goshan пишет:

Я всегда в офф еду без него , да и в он тоже, бъюсь много.

Ну а вот реально, какова разница на пальцах, что называется, между жестким СС и качалкой? При условии, что если будет жесткое столкновение, СС поможет доехать важный финал!!!

С другой стороны, если удар такой, что СС срабатывает и этот же СС вообще не срабатывает просто так, то удар такой силы неизбежно вызывает другие поломки.... А если он слабый, то начинает сказываться точно руления.... Палка о двух концах. Закрутишь сильно - нафиг не нужен, закрутишь слабо - будет мешать...

Антох, про шоссе не скажу, пока не еду быстро ) в офф очень чувствуется недорул , приходется заклеивать его или очень затягивать. Мое мнение есть только первое место на соревнованиях, про какие аварии мы говорим?)

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

175

Re: Yokomo BD7

goshan пишет:

Антох, про шоссе не скажу, пока не еду быстро ) в офф очень чувствуется недорул , приходется заклеивать его или очень затягивать. Мое мнение есть только первое место на соревнованиях, про какие аварии мы говорим?)

Ну вот во Владимире на одном из финалов мы сошли - думаю заклинил подшибник и модель не повернула в повороте. Попали на кулак. Была бы качалка - еще и на серву, как вариант. Макс говорит, что сейвер не чувствуется - но надо проверять! Если получится, попробую smile

ЗЫ
Кстати, Денис говорит, что качалка (если пластиковая) от таких ударов как раз спасает. Может это выход?

Поделиться