1

Тема: экспоненты на руле и газу

Всем привет.

Прошу совета опытных коллег по настройкам пульта в части экспонент. Прошелся поиском и тут и на других форумах, ничего особливого не нашел. Только во Владимире вечный Голиков обсуждают со Стольником чуть и все....

Вопрос вот какой - как вы считаете, надо ли вообще использовать экспоненты?
На газу, на тормозе, на руле?
Какие значения? В каких случаях?
Я обычно строю классическую кривую, в пределах 20 - 40%.

Или надо учиться точности - ездить без экспонент вообще?

Если конечно заморочиться всерьез, то надо крутить круги, пробуя эффект в каждом изменении кривых, но мне хотя бы нужно направление!!!




Вот Владимирская переписка дословно:

Саша спрашивает:
Вкратце - есть общая теория влияния ?
или какие-то неписанные правила, окромя равного угла поворота лево-право ?
я всегда езжу на макс. установленном угле поворота колес и на газу и руле обычно 0 стоит.

имхо:
1.експонента на руле - способ НЕМНОГО увеличить/уменьшить реакцию на руль не крутя гайки.
большИе значения толку не имеют (более 10-20%).
2. экспонента на газу смысла не имеет в условиях современных регуляторов, где настраиваются "вальность-пердольность".
3. торомоз - хз. для меня вообще тормоза на модели и правильность их настройки-применения (применительно к аппаратуре и электро-моделям) - загадка.

Голиков отвечает:
В принципе, если супер-гипер-пупер-мега перец, то можно конечно ездить на максимальном угле и с нулевой экспонентой.

Но по факту, даже Рональд Фёлке-Анди Муур-Атсуши Хара... (Парни, у которых я лично спрашивал,) ездят с дуалрейтами и экспонентами на руле. И лимитируются по тормозам, и иногда экспонентятся по газу.

Собственно почему? Потому, чтобы иметь всегда адекватный и линейный ответ на управляющее воздействие. Собственно для помощи пилоту в управлении.
Пробовать настраивать под себя проще всего в движении. Как правило, помогает в значительной степени. Особенно экспонента. Я когда ездил использовал от 15 до 40% в зависимости от трассы.
....
Тормоза: После сетапа Радио-Регулятор, имеет смысл придавить тормоза. Т.е. что-бы даже в максимальном упоре, колеса не блокировались а машина эффективно останавливалась. Децел негативной экспоненты по тормозам -5-10%, поможет в точных и достоверных притормаживаниях. Хотя опять-же, супер-гипер-пупер-мега перец может рассказывать вам истории о том, как он пальцем умудряется дозировать тормозное усилие.

По газу, лимиты не ставят, но экспонента -5-10% может быть использована для чуть более аккуратного дозирования газа (если трасса техничная, то это маст)

Поделиться

2

Re: экспоненты на руле и газу

К сожалению, экспоненты сильно обсуждаются у летчиков, и там советов действительно много.
У нас же, как мне кажется, либо особо ничего не используют, либо используют бессистемно, по своим ощущениям, не особо вдаваясь в подробности, как это делать лучше..

Хотелось бы для себя понять какие-то основы в этих настройках. Те да, по инструкции то все очевидно, но там не написано, как пытаться делать правильно smile

Поделиться

3

Re: экспоненты на руле и газу

http://rc-auto.ru/forum/index.php?showt … ntry199382

Добавлено: 27-02-2013 13:58:38

Ну и выше по тексту ищите, там понятно почему.

Поделиться

Re: экспоненты на руле и газу

рулевые экспоненты начинаются там, где заканчиваются механические настройки.
В идеале, сетап должен быть таким, чтобы машина на прямой не рыскала, но, если этого добиться невозможно или возможно, но ведёт к другим компромиссам, то можно "добрать" экспонентой.
Про дуал-рейты в авто вообще не понял, тк это ведет к уменьшению угла поврота колес, проще убрать расходы

Поделиться

5

Re: экспоненты на руле и газу

D.Nikolaev пишет:

http://rc-auto.ru/forum/index.php?showt … ntry199382

Добавлено: 27-02-2013 13:58:38

Ну и выше по тексту ищите, там понятно почему.

За ссылку спасибо! Но, это немножко не то, я это уже видел, и там общий смысл в том, что:

в стоке гонялся очень редко ( второй раз всего) и до последнего финала не знал, оказывается, про разные "штучки", которыми пользуются все опытные стокари на ETS для повышения скорости при отсутствии буста.

Мне не надо в стоке скорости без буста повышать smile. А здесь как раз приследуется цель (насколько я понял) микродвижением сразу выйти на ошутимый прирост (газа, тормоза). У меня же задача , скорее, как правильно манипулировать скоростью отклика на пульте для более точного руления и работой газом-тормозом.....

Поделиться

6

Re: экспоненты на руле и газу

Ну например, если не нравится переруливание машины в середине поворота то можно угол Аккермана уменьшить, чтоб машина передком чуть плужила. Но уменьшенный угол А. дает очень резкую машину при малых поворотах руля, поэтому можно сместить экспоненту в отрицательную зону. Речь идет о 2-3-5%.

Поделиться

Re: экспоненты на руле и газу

D.Nikolaev пишет:

Ну например, если не нравится переруливание машины в середине поворота то можно угол Аккермана уменьшить, чтоб машина передком чуть плужила. Но уменьшенный угол А. дает очень резкую машину при малых поворотах руля, поэтому можно сместить экспоненту в отрицательную зону. Речь идет о 2-3-5%.

именно

Поделиться

8

Re: экспоненты на руле и газу

ant101 пишет:
D.Nikolaev пишет:

http://rc-auto.ru/forum/index.php?showt … ntry199382

Добавлено: 27-02-2013 13:58:38

Ну и выше по тексту ищите, там понятно почему.

За ссылку спасибо! Но, это немножко не то, я это уже видел, и там общий смысл в том, что:

в стоке гонялся очень редко ( второй раз всего) и до последнего финала не знал, оказывается, про разные "штучки", которыми пользуются все опытные стокари на ETS для повышения скорости при отсутствии буста.

Мне не надо в стоке скорости без буста повышать smile. А здесь как раз приследуется цель (насколько я понял) микродвижением сразу выйти на ошутимый прирост (газа, тормоза). У меня же задача , скорее, как правильно манипулировать скоростью отклика на пульте для более точного руления и работой газом-тормозом.....

Мне нравится положительная экспонента на газу, так как рабочая зона газ - последние две трети его работы, от середины до максимума оборотов, поэтому выгодно на эти две трети растянуть весь диапазон мощности. Как на графике по ссылке.

По тормозу мне нра немного отрицательная, чтоб колеса неблокировать.

Поделиться

9

Re: экспоненты на руле и газу

Правильная версия:
Мне нравится положительная экспонента на газу, так как рабочая зона газа в регуляторе - последние две трети его работы, от середины до максимума оборотов.
Поэтому выгодно эти последние две трети диапазона работы мотора растянуть весь ход курка аппаратуры. Как на графике по ссылке.
То есть вам не нужна же маленькая скорость мотора, даже в шпильке не едут на такой маленькой, но было бы неплохо иметь увеличенное разрешение рабочего диапазона.

По тормозу мне нра немного отрицательная, чтоб колеса неблокировать.

Поделиться

10

Re: экспоненты на руле и газу

D.Nikolaev пишет:

Правильная версия:
Мне нравится положительная экспонента на газу, так как рабочая зона газа в регуляторе - последние две трети его работы, от середины до максимума оборотов.
Поэтому выгодно эти последние две трети диапазона работы мотора растянуть весь ход курка аппаратуры. Как на графике по ссылке.
То есть вам не нужна же маленькая скорость мотора, даже в шпильке не едут на такой маленькой, но было бы неплохо иметь увеличенное разрешение рабочего диапазона.

По тормозу мне нра немного отрицательная, чтоб колеса неблокировать.

Спасибо! Бум думать.

Поделиться

11

Re: экспоненты на руле и газу

D.Nikolaev пишет:

Правильная версия:
Мне нравится положительная экспонента на газу, так как рабочая зона газа в регуляторе - последние две трети его работы, от середины до максимума оборотов.
Поэтому выгодно эти последние две трети диапазона работы мотора растянуть весь ход курка аппаратуры. Как на графике по ссылке.
То есть вам не нужна же маленькая скорость мотора, даже в шпильке не едут на такой маленькой, но было бы неплохо иметь увеличенное разрешение рабочего диапазона.

По тормозу мне нра немного отрицательная, чтоб колеса неблокировать.

это не верно для модифидных моторов

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

12

Re: экспоненты на руле и газу

Pe4atnik пишет:
D.Nikolaev пишет:

Правильная версия:
Мне нравится положительная экспонента на газу, так как рабочая зона газа в регуляторе - последние две трети его работы, от середины до максимума оборотов.
Поэтому выгодно эти последние две трети диапазона работы мотора растянуть весь ход курка аппаратуры. Как на графике по ссылке.
То есть вам не нужна же маленькая скорость мотора, даже в шпильке не едут на такой маленькой, но было бы неплохо иметь увеличенное разрешение рабочего диапазона.

По тормозу мне нра немного отрицательная, чтоб колеса неблокировать.

это не верно для модифидных моторов

конечно. я же стокарь. что знаю то и пишу.

Поделиться