1

Тема: Нитромоторы. Общие вопросы!

Вот пришло лето моделистическое и снова запах нитровыхлопа будоражит мозг.
вот нашел интересную статейку про способ обкатки мотора - перевожу, может поможет?

Если Вы ждете пока Ваш новый мотор оттарахтит хотя бы один бак на холостых оборотах, Вы используете так называемый "классический" рекомендованный способ обкатки. Он до сих пор работает. Но всякие крутые перцы (которые видимо разбираются в моторах: Ron Paris, Dennis Richey, Rody Roem, Michael Salven) его уже давно не рекомендуют.

С самой первой заводки Вашего двигателя, поставте модель на землю и начинайте кататься (например по парковке) по 2-3 минуты, с настройкой только лишь немного богатой, не превышая температуры мотора в 95 градусов по Цельсию (при нормальной погоде на улице). Каждые 2-3 минуты глушите мотор и давайте ему полностью остынуть остановив поршень в нижней мертвой точке (когда маховик легко покачивается пальцем). Остыл - снова в путь! После того, как накатаете около 15 минут переходите к 3-4 минутным интервалам. Не бойтесь оборотов (без фанатизма) и высоких более 100 гр температур. Нам нужно циклически нагревать и остужать двигатель и все его части,  не напрягая его бесполезным тарахтением на низких оборотах при богатой смеси и низкой (не рабочей) температуре. После суммарного времени в 20-25 минут Ваш мотор готов к финальной настройке на трассе! 

Я понимаю, что данный метод идет в разрез с принятым тарахтением на коробке, но Вы будете сильно удивлены, когда после всей этой рутины в Вашем осле останется очень бодрый подхват без клинов в верхней мертвой точке, а компрессия еще долго останется внутри мотора.

Вы говорите, что первые пять баков ездите на заводских настройках? Это отдельная проблема и нагрузка для мотора. Все заводские настройки первично очень богатые. Гильза и поршень не нагреваются до рабочей температуры и не расширяются достаточно  и при каждом обороте поршень упирается в зону повышенного трения в верхней части гильзы. Поэтому довольно часто ломается или трескается шатун на шкиве коленвала, в месте самой большой нагрузки (как смог))) Я лично видел (или слышал) о 6-8 порванных шатунах, прчем на первом галлоне топлива. Во всех случаях обкатка проводилась "классическим" способом. Стандартная обкатка сильно нагружает двигатель и выкатывает компрессию гораздо быстрее. Способ предложенный нами кажется очень неправильным, причем на каждом шагу, но один раз попробовав Вы почувствуете разницу!

Бла-бла попробуйте!

Написано не мной, я просто разместил объяву
stephen bess




If you are still idling at least a tank through during break-in, you're using the old-school accepted method (still works well for some!) but it's not the method that the top engine guys (Ron Paris, Dennis Richey, Rody Roem, Michael Salven are just a few I've spoken personally with about this) recommend anymore.

From the very 1st time you start your engine, plop the car on the ground & begin running it in a parking lot in 2-3 minute intervals, tuned only *slightly rich* getting the temps up in the 200F range on a normal day. Every 2-3 minutes, shut the engine down & let it cool completely with the piston at BDC, and then fire it back up; continue this cycle until you've run 15 min or so, and then bump up to 3-4 minute intervals. Vary the RPM and don't be afraid to get the temps in the 200's. What you want is heat cycling of the components without the incredible stress that comes with breaking an engine in when it's overly rich & cold. After cycling the engine in this mannerfor about 20-25 total minutes, it'll be ready for the track and race tuning. I realize this method goes against the old-school "idle on the box" routine, but you'll be amazed once you've completed this break-in routine, your OS will still have amazing pinch w/out sticking at the top AND your XX's compression will last far longer than it will with the "old school" method.

You say you run the engine at "factory settings" for the first FIVE tanks? That alone causes lots of stress, as the factory XX settings are very rich on every XX I've ever owned or tuned. The piston & sleeve haven't expanded to operating temps, and every time the engine turns over, the piston slams into the pinch zone at TDC. The not-so-surprising result can be a cracked con-rod at the crank pin--that's where the majority of the stresses occur as the engine turns over. I've only heard of about 6-8 XX engines breaking con-rods, and they're ALWAYS during the first gallon...and almost every time it's because the guys have performed the break-in procedure you described. Doesn't seem like a mystery as to why it's happening. Drawing out the break-in routine really stresses the engine & actually wears away compression along the way. This method I've outlined will feel weird at every step, but after you try it once, you'll notice a big difference in your engine's performance & lifespan.

Hope this helps; give this break-in method a shot--you have nothing to gain except longer life & more power

not written by me , stephen bess wrote the article

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

2

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

переводи, интересно будет почитать

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

3

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

От Вас АВИ гораздо интереснее что-нибудь услышать!

Я, лично, решил кататься на 3х портовых моторах с футорками 6-6,5. А также снизить витковость и мощность во всех классах, кроме шоссе)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

А я вот уже битый час пытаюсь RB завести...

Telegram чаты:
https://t.me/buggy10 - все о багги 1/10
https://t.me/Rcsales - лучшая барахолка в сети

Сайтdima_malyshko

Поделиться

5

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Последний мой нитромотор был обкатан вышеописанным способом. Непомню сколько отъездил на нем, поршневая была в порядке, сдохли подшипники. Проблема подшипников была классическая для использованного мною мотора и подтвердившаяся у всех участников чемпионата

XRAY T3 2011
XRAY XB808E
RCAuto-Hobby.eu

СайтXray.cz

Поделиться

6

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

dima_malyshko пишет:

А я вот уже битый час пытаюсь RB завести...

потому, что ты ............вобщем у стольника классно получается.

Способ циклирования не нов. Хотя я видел как Салвен катал моторы на приблуде такой, впринципе правильной:

http://www.hudy.net/xhudy/show.php?img_id=2618&crt=17f98ddf040204eda0af36a108cbdea4

хороший способ, когда нет возможности проехаться по трассе.
Свой способ обкатки и про смысл обкатки напишу вечером.

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Так и не получилось завести мотор...
Стартер его категорически не хочет прокручивать.

Telegram чаты:
https://t.me/buggy10 - все о багги 1/10
https://t.me/Rcsales - лучшая барахолка в сети

Сайтdima_malyshko

Поделиться

8 Отредактировано Xray.cz (18-05-2011 15:30:58)

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Я свечу в таких случаях отпускал немного что бы уменьшить компрессию

XRAY T3 2011
XRAY XB808E
RCAuto-Hobby.eu

СайтXray.cz

Поделиться

9

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Дима говорит что он у него и без свечи не крутится нормально...
Я вспоминаю как заводил 4+ от Новаросси - стол у меня конченный после этого(((

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

10

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Завелся первый раз...
Поработал 10 секунд! УРА!!!

Telegram чаты:
https://t.me/buggy10 - все о багги 1/10
https://t.me/Rcsales - лучшая барахолка в сети

Сайтdima_malyshko

Поделиться

11

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Завел...
Начал тарахтеть...
НО, гребанный дождь пока мешает...  lol

Telegram чаты:
https://t.me/buggy10 - все о багги 1/10
https://t.me/Rcsales - лучшая барахолка в сети

Сайтdima_malyshko

Поделиться

12

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

феном нужно было голову греть.
Для понимания процесса еще раз рекомендую прочитать Ленина!
обкатка нужна для:
1. снятия напряжения картера после мехобработки
2. снятия стружки
3.притирки пары
и т. д.

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

13

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

у "осла " написано-завели первый раз и поехали......

RcReal
TOP Racing Photon
Team Durango DEX210R & Team Durango DNX408

Поделиться

14

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

на заборе то-же написано. Тянешь, вас , тянешь в светлое будущее, на аркане, вы как бараны рогами упираетесь!.

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

15

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Ignatiev пишет:

на заборе то-же написано. Тянешь, вас , тянешь в светлое будущее, на аркане, вы как бараны рогами упираетесь!.

Тут надо начать с того что концепсия нитромоторов давно поменялась а отношение к обкатке осталось то же. Кстати старый метод обкатки вредит моторам wink

XRAY T3 2011
XRAY XB808E
RCAuto-Hobby.eu

СайтXray.cz

Поделиться

16

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Xray.cz пишет:

Тут надо начать с того что концепсия нитромоторов давно поменялась а отношение к обкатке осталось то же. Кстати старый метод обкатки вредит моторам wink

И какая стала концепсия? Они стали трехтактными тактными или изготовлены по нано технологии?
НИЧЕГО НОВОГО ЗА последние 20 лет

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

17

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Нет, такой революции к сожалению не произошло smile , просто немного поменяли геометрию цилиндра и поршня

XRAY T3 2011
XRAY XB808E
RCAuto-Hobby.eu

СайтXray.cz

Поделиться

18

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Они стали квадратные? и это позволяет не делать обкатку?

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

19

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

К чему сарказм тезка? Ты не хуже меня (а может и лучше) знаешь о всех ровшествах развития калилных моторов wink

XRAY T3 2011
XRAY XB808E
RCAuto-Hobby.eu

СайтXray.cz

Поделиться

20

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

не могу сказать пока про метод обкатки - не осознал, но вот то, что самые мощные моторы нужно обкатывать долго и мучительно - это факт. о моему опыту езды на новаросси 4+ - я убил стол пока этот мотор стал нормально заводитсябез подогрева.
В Одессе Грибов и Малышко ехали на новых моторах РБ багги 10 - первый заглох в полуфинале и не заводился: мотор без повреждений, почему-то перестала гореть новая свечка, после того как я ее клинером помыл - опять нормально загорелась, а мотор после полугаллона в ВМТ даже не доходил без клина;
второй - очень мучался до гонки заводя мотор с феном каждый раз.

очень порадовал меня мой мотор NITROTEC от ЛОЗИ и НОВАРОССИ. Мотора везде хватало, работает ровно и бака хватает на 9,5 минут на 25й мекаме.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

21

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Ignatiev пишет:

обкатка нужна для:
1. снятия напряжения картера после мехобработки
2. снятия стружки
3.притирки пары
и т. д.

Каждую зиму отдаю мотористу профессионалу мотор для замены поршня. После этого мотор не обкатываю никак, потому что он его действительно притирал, стружки туда не бросал(вернее, собираю я) и поэтому обкатка не требуется. Насколько я понимаю, в серийном производстве притирки пары нет в принципе, есть селективная сборка, т.е. подбор по размеру и кучи поршней и гильз. Естественно, после такого действа без обкатки не обойтись, т.к. подбирают немного туже чем слабее. Однако это фигово сказывается при первом запуске мотора особенно на втулках шатуна. Обкатка зло, но увы неизбежное для серийных моторов. Горячий мотор необкатанным не бывает- фраза моя.

Двигатель охлаждается воздухом.
А что делать когда двигатель перегревается?
Надо быстрее ехать.
Где то прочитал.:)

Поделиться

22

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Я двух дырявых ослов так и обкатывал- сразу в бой на трассу. Действовал четко по книжке из коробки. Каждый бак беднил верх. Моторы работают отменно и сегодня, Борисовы катаются именно на них. Нову обкатывал мне Антон Щеголев по своей митоде, но она похожа на старую, вроде тоже пока все нормально. Но лично я, за, сразу на трассу!!!!

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

23

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

ща новарос по такой технологии обкатываю)
пока из заметной разницы с обычным способом: этот веселее, хоть катаешься чуть чуть)

rc-ekb.ru comin' soon....

Поделиться

24

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

А электро мощнее и обкатывать не надо wink.
Ухожу-ухожу-ухожу....

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

25

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

правильно, Лёня! Буги и булки гумно

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

26

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

В слове "гумно" первая буква не читается.

СайтAntiplayer

Поделиться

27

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Случилось неприятное с моим Nova p3xs - втулка шатуна внизу развалилась и кусок сместился. Вина целиком моя - потеря управления на полном газу и выход в космос. После этого стресса я на нем проехал пару минут - там уже и переместилось. Также сожрал пару свечек - может быть проблема таже((.
Поставил Нитротек и стал рад и счастлив. В финале после заправки вроде один раз заглох. В ОСТАЛЬНОМ ВСЕ КАК ПО МАСЛУ.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

28

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Починил моторчег. Заодно немного улучшил знания по моторам Новаросси.  Теперь в моторе стоит тюнинговый шатун r5 от старого новароса.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

29

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

А какие есть неплохие бюджетные движки ? Ну т.е в качестве первого двс, чтобы не убивать по неопытности всякие дорогие .. ?

Поделиться

30

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

веркс б5
всего 200 долларов и очень вальный

Продаю всё на свете, завязываю с моделизмом. Пишите. 8 916-два 17- шесть 1 88

СайтКЕКS

Поделиться

31

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

неопытность - это как?
есть РБ хобби9 или джуниор 9 (на нем мы много поездили - все отлично)  в ММ
есть неплохие новаросы бюджетные (самый бюджетный вообще почти бесплатно) - старая серия по очень выгодной цене.

нужен мотор труба и стол стартовый. и тот кто настроит)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

32

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

По неопытности, это значит не имел дело никогда с двс smile

Поделиться

33

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Что скажите о двиге Пилотаж?

Поделиться

34

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

ничего хорошего, просто двиг, довольно дорогой для своего уровня.

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

35

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Большой пишет:

Что скажите о двиге Пилотаж?

больное место - обгонка, она внутри и залипает постоянно
ну и дорогой он) предыдущие двигатели от пж Форс были круче и надежнее)

присмотрись к бюджетным новаросам wink

rc-ekb.ru comin' soon....

Поделиться