176

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Pe4atnik пишет:

Вот пришло лето моделистическое и снова запах нитровыхлопа будоражит мозг.
вот нашел интересную статейку про способ обкатки мотора - перевожу, может поможет?

Если Вы ждете пока Ваш новый мотор оттарахтит хотя бы один бак на холостых оборотах, Вы используете так называемый "классический" рекомендованный способ обкатки. Он до сих пор работает. Но всякие крутые перцы (которые видимо разбираются в моторах: Ron Paris, Dennis Richey, Rody Roem, Michael Salven) его уже давно не рекомендуют.

С самой первой заводки Вашего двигателя, поставте модель на землю и начинайте кататься (например по парковке) по 2-3 минуты, с настройкой только лишь немного богатой, не превышая температуры мотора в 95 градусов по Цельсию (при нормальной погоде на улице). Каждые 2-3 минуты глушите мотор и давайте ему полностью остынуть остановив поршень в нижней мертвой точке (когда маховик легко покачивается пальцем). Остыл - снова в путь! После того, как накатаете около 15 минут переходите к 3-4 минутным интервалам. Не бойтесь оборотов (без фанатизма) и высоких более 100 гр температур. Нам нужно циклически нагревать и остужать двигатель и все его части,  не напрягая его бесполезным тарахтением на низких оборотах при богатой смеси и низкой (не рабочей) температуре. После суммарного времени в 20-25 минут Ваш мотор готов к финальной настройке на трассе! 

Я понимаю, что данный метод идет в разрез с принятым тарахтением на коробке, но Вы будете сильно удивлены, когда после всей этой рутины в Вашем осле останется очень бодрый подхват без клинов в верхней мертвой точке, а компрессия еще долго останется внутри мотора.

Вы говорите, что первые пять баков ездите на заводских настройках? Это отдельная проблема и нагрузка для мотора. Все заводские настройки первично очень богатые. Гильза и поршень не нагреваются до рабочей температуры и не расширяются достаточно  и при каждом обороте поршень упирается в зону повышенного трения в верхней части гильзы. Поэтому довольно часто ломается или трескается шатун на шкиве коленвала, в месте самой большой нагрузки (как смог))) Я лично видел (или слышал) о 6-8 порванных шатунах, прчем на первом галлоне топлива. Во всех случаях обкатка проводилась "классическим" способом. Стандартная обкатка сильно нагружает двигатель и выкатывает компрессию гораздо быстрее. Способ предложенный нами кажется очень неправильным, причем на каждом шагу, но один раз попробовав Вы почувствуете разницу!

Бла-бла попробуйте!

Написано не мной, я просто разместил объяву
stephen bess




If you are still idling at least a tank through during break-in, you're using the old-school accepted method (still works well for some!) but it's not the method that the top engine guys (Ron Paris, Dennis Richey, Rody Roem, Michael Salven are just a few I've spoken personally with about this) recommend anymore.

From the very 1st time you start your engine, plop the car on the ground & begin running it in a parking lot in 2-3 minute intervals, tuned only *slightly rich* getting the temps up in the 200F range on a normal day. Every 2-3 minutes, shut the engine down & let it cool completely with the piston at BDC, and then fire it back up; continue this cycle until you've run 15 min or so, and then bump up to 3-4 minute intervals. Vary the RPM and don't be afraid to get the temps in the 200's. What you want is heat cycling of the components without the incredible stress that comes with breaking an engine in when it's overly rich & cold. After cycling the engine in this mannerfor about 20-25 total minutes, it'll be ready for the track and race tuning. I realize this method goes against the old-school "idle on the box" routine, but you'll be amazed once you've completed this break-in routine, your OS will still have amazing pinch w/out sticking at the top AND your XX's compression will last far longer than it will with the "old school" method.

You say you run the engine at "factory settings" for the first FIVE tanks? That alone causes lots of stress, as the factory XX settings are very rich on every XX I've ever owned or tuned. The piston & sleeve haven't expanded to operating temps, and every time the engine turns over, the piston slams into the pinch zone at TDC. The not-so-surprising result can be a cracked con-rod at the crank pin--that's where the majority of the stresses occur as the engine turns over. I've only heard of about 6-8 XX engines breaking con-rods, and they're ALWAYS during the first gallon...and almost every time it's because the guys have performed the break-in procedure you described. Doesn't seem like a mystery as to why it's happening. Drawing out the break-in routine really stresses the engine & actually wears away compression along the way. This method I've outlined will feel weird at every step, but after you try it once, you'll notice a big difference in your engine's performance & lifespan.

Hope this helps; give this break-in method a shot--you have nothing to gain except longer life & more power

not written by me , stephen bess wrote the article


Последний способ обкатки в этом году вообще кардинально отличается от выше описанных - один бак на холостых, дальше открываем верх и при температуре 40-50 проливаем через мотор 1-1,5 литра топлива, после закручиваем в боевой режим и получаем удовольствие ))))) два мотора я обкатывал в день гонок))))

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

177

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Талалов пишет:

А в Киеве такой мотор несильно поможет, негде так "квасить".

Так я вообще еду с вами всеми повидаться , посидеть, пообщаться, что-нибудь рассказать или узнать самому , зима на носу, когда мы еще так дружно соберемся

Kyosho MP9 TKI3/Novarossi Pmods / RB C6 eXXXtreme BSN mods / Futaba 4PKSR BLS / LRP power / Bitty Design look / AKA run . www.rc-go.by

Поделиться

178

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Вообще при мощном моторе, стоит задуматься о том как и какими способами правильно пользоваться его мощностью !

Первое на что стоит обратить внимание это сцепление и его работа в комплексе с моторами ручной доработки.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

179

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Гоша ))) мое сцепление тебе тоже понравится если заглянешь в гости ) я сейчас пытаюсь придумать себе сетап на грунтовую трассу , приходится читать французских буржуев

Kyosho MP9 TKI3/Novarossi Pmods / RB C6 eXXXtreme BSN mods / Futaba 4PKSR BLS / LRP power / Bitty Design look / AKA run . www.rc-go.by

Поделиться

180

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

А что его придумывать, ставь что то из серии Элиот Бутс Евро А

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

181

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Пока ехал на своем с852 и не залил - мне он очень ОПЯТЬ понравился! Жаль конец сезона((( Полуфинал ехал на меньшей футорке - 6,5, поставил вместо 7,5 - хватало и мощи и топлива пока не хлебнул водички((

ПыСЫ - позырил в Гошим Мурнан - ВПЕЧАТЛЕН)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

182

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Жень, будешь Альфу менять?

Kyosho MP9 TKI3/Novarossi Pmods / RB C6 eXXXtreme BSN mods / Futaba 4PKSR BLS / LRP power / Bitty Design look / AKA run . www.rc-go.by

Поделиться

183

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

на пиво)))

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

184

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

зРаобрал Альфу - все пучком, только водичка была((( вот думаю может запилить?))) Менять пока не буду, но на  ЧМ поеду на новаросси наверное)))  Благоеще один у меня лежит.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

185

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Pe4atnik пишет:

ПыСЫ - позырил в Гошим Мурнан - ВПЕЧАТЛЕН)))

И чего ты там внутри насмотрелся?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

186

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Четко

Post's attachments

Mk26618.jpg 57.52 kb, file has never been downloaded. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Kyosho MP9 TKI3/Novarossi Pmods / RB C6 eXXXtreme BSN mods / Futaba 4PKSR BLS / LRP power / Bitty Design look / AKA run . www.rc-go.by

Поделиться

187

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Гоша на газировке с сиропом ездил? Как Винтик и Шпунтик?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

188

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Кстати новинка из европы

Post's attachments

972223d1348111326-maxys-cinco-bt-21-maxys-cinco-bt-1.jpg
972223d1348111326-maxys-cinco-bt-21-maxys-cinco-bt-1.jpg 37.17 kb, 2 downloads since 2012-10-05 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Kyosho MP9 TKI3/Novarossi Pmods / RB C6 eXXXtreme BSN mods / Futaba 4PKSR BLS / LRP power / Bitty Design look / AKA run . www.rc-go.by

Поделиться

189

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Китай.

Двигатель охлаждается воздухом.
А что делать когда двигатель перегревается?
Надо быстрее ехать.
Где то прочитал.:)

Поделиться

190

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

MAXX пишет:

Четко

Это не мой-:)))) у меня все чисто , как слеза, просто немного хапнул воды)

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

191

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

goshan пишет:
MAXX пишет:

Четко

Это не мой-:)))) у меня все чисто , как слеза, просто немного хапнул воды)

не мой все таки умер, слишком хапанул воды)))) надо заказывать новую пару)))

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

192

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Послушал как поют моторы. Даже слишком много. Теперь у меня в обоих ушах жужжит. Осталось еще много невыясненных вопросов)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

193

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Женя, вернешься на родину буду ждать развернутого ответа. Потому что моторы это для многих этакий "black box"*.
Например у меня в этом году дареный мне мотор TQ (в девичестве GRP) - так это просто чудо какое-то опосля RB. Работаетна холостых часами, глохнет только если топливо кончается, не греется, едет. Но вот какого хрена???

*"Black box" - черный ящик -  система, в которой внешнему наблюдению доступны лишь входные и выходные величины, а ее внутреннее устройство и протекающие в ней процессы не известны. Ряд важных выводов о поведении системы можно сделать, наблюдая лишь реакции выходных величин на изменение входных. Такой подход, в частности, открывает возможности изучения систем, устройство которых либо не известно, либо слишком сложно для того, чтобы можно было по свойствам составных частей этих систем и структуре связей между ними делать выводы об их поведении.

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

194

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

ну для меня пока остаются вопросы:  как понять что он умер? например...
когда он обкатался?
просто снова - когда не слышал как поют дрозды - рассуждать об этом крайне сложно.
только жаль ни с кем по этому вопросу не пообщался.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

195

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Вроде как достают пару , толкают поршень вверх по гильзе, смотрят как далеко зашел до заедания, оценивают износ, ну и визуально на предмет задиров и т.д.

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

196

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

я имею в виду не видимые повреждения, это я умею, а вот про пару и компрессию - этот вопрос пока вопрос...

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

197

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Перестает нормально настраиваться холостой и ход и начинает самопроизвольно глохнуть.....

Поделиться

198

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Полностью согласен с Сергеем , на последних соревнованиях в Раменках у меня так все и было , и еще глохнет при перевороте с любым количеством топлива в баке.

Поделиться

199

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Компрессии при этом нет вообще? Сколько галонопробег?

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

200

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

nik23 пишет:

Полностью согласен с Сергеем , на последних соревнованиях в Раменках у меня так все и было , и еще глохнет при перевороте с любым количеством топлива в баке.

А разве этого не может происходить просто от неправильных настроек игл?

Поделиться

201

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Я двигатели умею настраивать, компрессия практически на на нуле, прошел не меньше 8 галлонов, беднил практически по максимуму,ездил практически на нем на спид-шторме.

Поделиться

202

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

nik23 пишет:

Я двигатели умею настраивать, компрессия практически на на нуле, прошел не меньше 8 галлонов, беднил практически по максимуму,ездил практически на нем на спид-шторме.

Я знаю, что ты умеешь настраивать wink
Я про симптомы, о которых Вы с Сергеем говорите. Они же могут проявляться и при не правильных настройках?

Поделиться

203

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Ну это да , просто вопрос был когда двигатель умер,

Поделиться

204

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Да и из за свечки старой он не настраивается адекватно и может глохнуть

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

205

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Как понять что свеча мертвая?

Добавлено: 11-06-2013 17:05:27

Как понять что свеча мертвая?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

206

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Как минимум глохнет на холостом просто так, а вообще перед ответственным заездом меняю, но не чаще раз в ивент

1/8 off-road Nitro/Electro: Kyosho MP9/ MP9E
1/10 off-road 2WD/4WD: Kyosho RB6/ZX-5
KO Propo EX-10 Eurus

Поделиться

207

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

А я сегодня забрал свой BEAT!!! С карбом 24069))) так что огонь!

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

208

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Гадя петрович тоже ждет свой мотор)))

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

209

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Pe4atnik пишет:

ну для меня пока остаются вопросы:  как понять что он умер?

Первый признак что пара кончается  это горячий двигатель не заводится.

Двигатель охлаждается воздухом.
А что делать когда двигатель перегревается?
Надо быстрее ехать.
Где то прочитал.:)

Поделиться

210

Re: Нитромоторы. Общие вопросы!

Один мотор сегодня умер... Жаль. Он полтора спзона возил
Юлину тачку, но потеря холостого хода и плавающие обороты. Компрессия на нуле, не едет, рычит и в вмт шатун болтается... Жалко птичку, закажу пару.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться