Тема: ДВС и компрессия

Доброй ночи. От скуки, в ожидании открытия трассы во Владимире, ведем околомодельные разговоры. И вот какой спор у нас вышел: Гоша и Илюша нагружают меня что чем выше температура двигателя внутреннего сгорания, тем меньше компрессия. И чем выше содержание нитры тем ниже температура. Как человек, только собирающийся заняться ДВС, хочу разобраться. Всегда думал что чем больше содержание нитры, тем температура выше, и компрессия выше. Помогите разобраться.

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

2

Re: ДВС и компрессия

при высокой температуре материал двигла немного расширяется, тем самым давление падает)
иногда на жоско перегретых двигателях слышко как звенит поршень=)

rc-ekb.ru comin' soon....

Поделиться

3 Отредактировано ant101 (15-01-2011 08:48:40)

Re: ДВС и компрессия

Калёный пишет:

Доброй ночи. От скуки, в ожидании открытия трассы во Владимире, ведем околомодельные разговоры. И вот какой спор у нас вышел: Гоша и Илюша нагружают меня что чем выше температура двигателя внутреннего сгорания, тем меньше компрессия. И чем выше содержание нитры тем выше температура. Как человек, только собирающийся заняться ДВС, хочу разобраться. Всегда думал что чем больше содержание нитры, тем температура выше, и компрессия выше. Помогите разобраться.

Ром, а вот вы когда спорили, как вы про температуру обсуждали? Именно в практическом аспекте, не теории. Я вот в каком смысле - разве есть какие то практики, говорящие о том, что температуру надо поддерживать такую-то? Ну кроме зимы, конечно. Вроде как ДВС настраивают на оптимальный режим по смеси ну и холостые подкручивают.

Вводные данные - свеча и топливо. На выходе - попытка снять стабильную работу или максимальную вальность. Температуру ... ну меряют разве только чтоб знать какая она да и только. Мне кажется как-то так. На мой взгляд smile

ЗЫ
При нагревании клин цилиндра расширяется и поршню легче работать. Руками нагретый двигатель легче проварачивается чем холодный. Остывает - снова становится тяжело проворачиваемым.

Поделиться

4

Re: ДВС и компрессия

Гоша и Илюша нагружают меня что..... выше содержание нитры тем выше температура

Всегда думал что чем больше содержание нитры, тем температура выше

Так в чём спор, одно и тоже утверждаете. Везде в теориях пишут, что чем больше нитры, тем холоднее мотор. И не далее как в прошлые выходные проверил это на себе: в микре кончилось 25 мекама, пришлось взять 20. Приехав в крыло, сначала заводил на остатках 25-го, температера больше 80 не поднималась, потом на 20-ом при тех-же настройках была 100-105.
А компрессия от количества нитры ну никак не зависит. От температуры да, Антон уже написал.

Корабельников Константин.

Поделиться

5

Re: ДВС и компрессия

Чем выше содержание нитры, тем холодней.
Она горит, по сути, "холодным" пламенем. Был курьезный случай: решили замутить шашлычку, а жижки для розжига не было, задо была горючка, я плеснул на уголь, какое-то количество попало на руку, ну этой рукой я с зажигалкой в мангал... Почувствовал секунд через 15 и то судя по округлившимся глазам товарищей и крикам: Миха, горишь... И то больше было похоже на хим. ожог... Слышал от своего товарища, бывшего раллиста, что метанол одно время (в середке 80-х) добавляли в бензин, дабы понизить температуру и время вспышки...
А чем выше температура тем компрессия естесна падает. Антон описал уже процесс. Только для разных моторов температура вальности разная. ОСел, например, у меня хорошо чувствовал 105-120, а новаросс 125-135, РБ уже не помню...

Поделиться

6

Re: ДВС и компрессия

а у нас на шоссейных был случай когда у Антона Едуша мотор нормально валил только на 170 градусах, мотор 0.12 GRP, механик не зная этого начал на питстопе ему открывать топливо, и он возможно из-за этого проиграл, разница была видна хорошо даже без секундомера. У меня же ОС вообще останавливался при перегреве до 170 градусов, остывал и я ехал дальше.

СайтAntiplayer

Поделиться

7

Re: ДВС и компрессия

Antiplayer пишет:

а у нас на шоссейных был случай когда у Антона Едуша мотор нормально валил только на 170 градусах, мотор 0.12 GRP, механик не зная этого начал на питстопе ему открывать топливо, и он возможно из-за этого проиграл, разница была видна хорошо даже без секундомера. У меня же ОС вообще останавливался при перегреве до 170 градусов, остывал и я ехал дальше.

Речь была про то что Козлов доказывал что у нагретого мотора компресия больше, нежели у холодного, вот я ему предложил перед заездом не разогревать двигло как все нормальные люди, а холодильником охлождать что бы завести было легче))))))

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

8

Re: ДВС и компрессия

goshan пишет:

Речь была про то что Козлов доказывал что у нагретого мотора компресия больше, нежели у холодного,

Видимо, неправильна проблему описали в начале темы....
Нет! и еще раз нет нет. При нагреве гильза расширяется и поршню становиться легче "вращаться-ходить"  smile
Попробуйте новый мотор без нагрева завести.... У меня ни разу не получилось... РБ, Новаросси, ОСел, ГРП... Я не считаю тот шлак который был в начале моего хобби...
Я перегревал моторы. При выходе на критические температуры двигло, полюбэ: первое - теряет приемистость (становиться вялым), во-вторых теряет тягу на постоянном газу, при более сильном открытии заслонки - тупо глохнет. При критичном нагреве, то бишь, расширении гильзы падает компрессия - двигло глохнет... Пока дойдете до модели и прочее наступает "клин". Я конечна не гуру, но вроде как-то так

Поделиться

Re: ДВС и компрессия

к.юрич пишет:

Гоша и Илюша нагружают меня что..... выше содержание нитры тем выше температура

Всегда думал что чем больше содержание нитры, тем температура выше

Так в чём спор, одно и тоже утверждаете. Везде в теориях пишут, что чем больше нитры, тем холоднее мотор. И не далее как в прошлые выходные проверил это на себе: в микре кончилось 25 мекама, пришлось взять 20. Приехав в крыло, сначала заводил на остатках 25-го, температера больше 80 не поднималась, потом на 20-ом при тех-же настройках была 100-105.
А компрессия от количества нитры ну никак не зависит. От температуры да, Антон уже написал.

очепятка вышла))) исправил

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

10

Re: ДВС и компрессия

короче видимо я себе процесс плохо представляю((( мне кажется что:
1 гильза и поршень при нагреве расширяются
2 гильза расширяется вовнутрь т.к. снаружи она зажата. то есть внутренний диаметр уменьшается.
3 поршень расширяется наружу

вот по этому и должна вроде как расти компрессия при росте температуры...
както так...

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

11

Re: ДВС и компрессия

Ром, тут видимо конструкторы с материалами работают, чтобы гильза-блок больше расширялись чем поршень, иначе было-бы чуть перегрел-сразу клина словил. А так факт-горячий мотор намного легче крутится.

Корабельников Константин.

Поделиться

12

Re: ДВС и компрессия

понял, спасибо. Буду учить матчасть)))

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

13

Re: ДВС и компрессия

а, тут всплыл еще вопрс. Если компрессия выше при меньшей температуре, то почему нужно обкатывать при высокой компрессии?
И как с утверждением что можно переводить двиг на большее содержание нитры и нельзя на меньшее?

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

14

Re: ДВС и компрессия

то почему нужно обкатывать при высокой компрессии?

Не совсем понятен вопрос. Обкатывать нужно новый двиг, чтоб пары трения притёрлись.

На счёт нитры я не парюсь, нет 25, купил 20. Другое дело, что на 20-ке летом может перегрев случится, поэтому стараюсь всегда запасец иметь.

Корабельников Константин.

Поделиться

15

Re: ДВС и компрессия

к.юрич пишет:

то почему нужно обкатывать при высокой компрессии?

Не совсем понятен вопрос. Обкатывать нужно новый двиг, чтоб пары трения притёрлись.

понятно зачем его обкатывать)) Но при обкатке смесь богатится, что без сомнения ведет к лучшему охлаждению, а значит и к более низкой температуре.

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

16

Re: ДВС и компрессия

Калёный пишет:

почему нужно обкатывать при высокой компрессии?
И как с утверждением что можно переводить двиг на большее содержание нитры и нельзя на меньшее?

Как-то не правильно smile Компрессия на новом моторе изначально высокая, даже очень. Новароса и РБ заводил с подвыкрученной свечкой и грея феном в гараже. ОСел завелся просто прогрев феном.
Обкатываю по статье с питерского сайта. Пока все моторы живые, баклажек по пять скушали акромя осла (брак переднего подша), РБ тот ваще герой - 190 раз пять ловил. Хотя лукавлю ГРП умер из-за заводского брака
По нитре опять-таки выше содержание лучше охлаждение, где-то читал, но не помню, там научно обосновывали, а так к Косте присоединяюсь большинство на 25 ездют и не заморачиваютца

Поделиться

17

Re: ДВС и компрессия

Калёный пишет:

понятно зачем его обкатывать)) Но при обкатке смесь богатится, что без сомнения ведет к лучшему охлаждению, а значит и к более низкой температуре.

Не верно wink пара очень плотная след-но температура будет повышаться из-за трения, нужна богатая смесь чтобы охладить и смазать

Поделиться

18

Re: ДВС и компрессия

ага, спасибо.

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

19 Отредактировано agid78 (21-01-2011 09:43:08)

Re: ДВС и компрессия

Жёсткость и тугость новой а так-же холодной пары это не компрессия.
Калёный прав.Максимальная компрессия  и КПД достигается на прогретом двигателе,иначе термостаты на автомобильных двигателях были-бы настроены на другую,более низкую температуру.И Гошан кстати тоже моторец прогревает перед заездом,чтоб мотор бодро ехал и не пукал. tongue
Нитрометан-это окислитель.Который позволяет сжигать в двигателе ,при одинаковом количестве воздуха более насыщенную(богатую) топливом(метанол+масло) смесь.
Охлаждающий материал в двигателе это не только воздух который его обдувает , но и смесь которая проходит через картер,при более насыщенной смеси температурный режим падает,и двигатель смазывается лучьше.

Поделиться

20

Re: ДВС и компрессия

как далеко!
Позвольте поинтересоваться, что такое степень сжатия!

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

21

Re: ДВС и компрессия

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

22

Re: ДВС и компрессия

а что такое компрессия? процитируй из того-же источника

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

23

Re: ДВС и компрессия

пожалуйста: Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

24

Re: ДВС и компрессия

Рома, из сего выше перечисленного следует, что у холодного мотора компрессия выше, чем у горячего!
30 лет стажа.

Добавлено: 21-01-2011 19:35:21

да,  если-бы компрессия увеличивалась с прогревом, мотор просто-бы заклинило

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

25 Отредактировано agid78 (21-01-2011 19:35:39)

Re: ДВС и компрессия

sad 30 лет стажа в чём?

А из двух определений двум велечинам нихрена не следует.
Связи не нашёл.

Поделиться

26

Re: ДВС и компрессия

в моторчегах модельных

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

27

Re: ДВС и компрессия

Андрей и Рома, Вы может и правельные вещи говорите, пользуетесь Википедией(РОМА), но давайте посмотрим на реальность- Какая рабочая температура у мотора? На что влияет его рабочая температура? У двигателя с севшей компрессией какая рабочая температура? Что служит для падения компрессии? Какие факты сажают ее?

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВАЛЬНОСТЬ ДВИГВТЕЛЯ?

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

28

Re: ДВС и компрессия

Ignatiev пишет:

в моторчегах модельных

Серьёзный аргУмент. sad
Поршень алюминиевый,гильза латунная. Вроде всё правильно?
Линейное тепловое расширение латуни примерно на 15% ниже чем у алюминия= данные из таблиц.
Что происходит при одинаковом нагреве алюминиевого поршня в латунной гильзе?

Ответ за вами Игнатьев!

Поделиться

29 Отредактировано Ignatiev (21-01-2011 21:44:58)

Re: ДВС и компрессия

сначала отвечу Гоше:
1.Рабочая температура от90 до 170 гр. в зависимости от производителя. Для ускорения процесса сгорания имеет смысл поднимать рабочую температуру "рабочего тела"- ТВС, реально она около 215-250 гр. далее сдерживают материалы пары.
2. рабочая поверхность цилиндра имеет конус, поршень тоже имеет сложную геометрию, в зависимости от производителя. Так вот когда появляется зазор в паре, (износ, перегрев)( кстати перегрев сильно коробит пару и картер мотора, процесс не обратимый) теряется компрессия и наступает прорыв газов в картер, что в свою очередь влияет на газораспределение двигателя, вобщем капец.
3.грязь, некачественное топливо, перегрев.
4. пункт3+время эксплуатации двигателя, неправильная обкатка, наши моторы относятся к сверхвысокофорсированным, литровая мощность выше 1000, срок службы краток.

Добавлено: 21-01-2011 22:37:45

agid78 пишет:
Ignatiev пишет:

в моторчегах модельных

Серьёзный аргУмент. sad
Поршень алюминиевый,гильза латунная. Вроде всё правильно?
Линейное тепловое расширение латуни примерно на 15% ниже чем у алюминия= данные из таблиц.
Что происходит при одинаковом нагреве алюминиевого поршня в латунной гильзе?

Ответ за вами Игнатьев!

Гильзы тоже бывают из алюминевых сплавов smile
если точнее коэфициент линейного расширения материала гильзы порядка 17-19
сплава поршня 22-26.
но поршень охлаждается ТВС
там нет одинакового нагрева.
И все поршня современные делаются из скользкого материала.
Вобщем Ленина читайте

Добавлено: 21-01-2011 22:44:15

и ваще компрессия в аптеке продается

"Господин Президент, что вам снится ночами?  В нашей дикой стране, в сей тревожный момент,
  Господин Президент, что они вам кричали?     Это сто не согласных, может быть комплимент?"  (С) Ю.Ю. Шевчук
  только реальные пилоты на www. rc-vladimir.ru

Поделиться

30 Отредактировано к.юрич (25-01-2011 15:00:39)

Re: ДВС и компрессия

agid78 пишет:

...
Нитрометан-это окислитель..

Наверное точнее будет что в состав нитрометана входит кислород, который является окислителем.

и ваще компрессия в аптеке продается

В наших краях к уборщице посылали, пол-ведёрочка набрать.  wink
Но у нас с братом первая газулька лет в 12 появилась, поэтому мы не ходили  smile
ПыСы. для молодых. газулька-веломопед, без КП. щас почему-то дырчиками называют.

Корабельников Константин.

Поделиться

31

Re: ДВС и компрессия

...насколько я знаю по опыту 2-х тактных скутеров,на холодном моторе компрессия выше как раз изза того что поршень нагревается(расширяется) быстрее чем вся "бошка" по этому первое время с компрессией всё ок,но стоит прогреть мотор как надо - и становиться понятно "кто где..." ,думаю это подходит и для модельных движков.

NO NITRO TEAM

Team Associated T4
Team Associated B4.1

Поделиться

32

Re: ДВС и компрессия

Ignatiev пишет:

сначала отвечу Гоше:
Для ускорения процесса сгорания имеет смысл поднимать рабочую температуру "рабочего тела"- ТВС, реально она около 215-250 гр. далее сдерживают материалы пары.

есть один нюанс. Наши моторы охлаждаются в большой степени топливом. Вернее спиртом, он испаряясь охлаждает мотор по пути в камеру сгорания. В сильно перегретом моторе топливо настолько теряет спирт что уже не горит, потому мотор и глохнет на температурах выше 170град. Вероятно для моторов которые работают на высоких температурах необходимо снижать процент масла за счет повышения процента спирта, чтобы в камере сгорания получить нормальную топливную смесь, которая в состоянии гореть.

Двигатель охлаждается воздухом.
А что делать когда двигатель перегревается?
Надо быстрее ехать.
Где то прочитал.:)

Поделиться