1

Тема: С чего вы начинаете настройку модели?

Хотелось бы разбавить пустоту перед сезоном и узнать мнение каждого из вас, на тему, как вы настраиваете свою модель перед соревнованиями, чем руководствуетесь ? Если каждый из вас подойдет с пониманием данной темы и подробно расскажет что да как, многие начинающие пилоты избавят себя от не нужной траты времени на трассе , многие почерпнут что то новое для себя ))))

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

2

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

самое первое - надо модель собрать в одно целое)))
подвеска должна работать, аммо должны быть заправлены и одинаковой длинны. Далее электроника - центр, расходы максимальные, обязательно работа сервы газ/тормоз. Далее клиренс, потом углы.
Вот что никак не научусь, так это тормоза на багги...

Кстати это про багги в основном...

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

3

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Если про шоссе, то для меня лушая настройка - собранная и настроенная Турбокисой модель.
Если про Офф - то самое важное - правильно собранная модель, правильно залитые амортизаторы и дифференциалы. Свободный ход подвесок. Ну а самая главная настройка - выбор шин. А вообще я об этом уже писал на этом форуме smile

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

4

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Pe4atnik пишет:

...
Вот что никак не научусь, так это тормоза на багги...

Выставляешь нейтраль точно, чтобы оставался зазор 0,5-0,6 до начала открывания заслонки при лёгком потягивании курка в газ..
Далее убираешь расходами лишний ход сервы до состояния, когда серва при полном газе слегка покачивает лоток/кронштейн. Повотряешь тоже самое с тормозом.
Во первых газ/тормоз будут работать плавнее и точнее, что несомненно выигрышно.
Во вторых ... - финиш гарантирован.

Поделиться

5

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Alterspb пишет:

Если про шоссе, то для меня лушая настройка - собранная и настроенная Турбокисой модель.
Если про Офф - то самое важное - правильно собранная модель, правильно залитые амортизаторы и дифференциалы. Свободный ход подвесок. Ну а самая главная настройка - выбор шин. А вообще я об этом уже писал на этом форуме smile

Что значит правильно залитые амортизаторы и дифференциалы? Я правильно понимаю, что Ты приходишь на трассу, а на месте где ты обслуживаешь модель уже весит табличка от Господа Бога с сетапом по амортизатором и дифференциалам ?)))) и Ты заливаешь и валишь на все деньги , как по рельсам, или все же есть определенные знания и опыт , относительно которых ты производить правильную настройку данных узлов модели?

Смысл данной темы , понять , что у каждого из нас в голове, чем руководствуемся , это полезная информация для нас всех!

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

6

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

yuge-22 пишет:

... Повотряешь тоже самое с тормозом.
..

Да, - с газом проще, его надо всем в пол.
А вот с тормозом несколько сложнее, т.к.:
1. зависит конструкции механизма
2. - от зацепа (грунт, ковёр, жидко и т.п.)

Но в всегда при максимальном значении - блокировке колёс, серва должна лишь слегка покачивать лоток/кронштейн.
Степень торможения нужно контролировать постоянно (либо руками, если есть чутьё, либо на дорожке), но никогда не допускать перегрузки сервы.

Поделиться

7

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Я не задолго до соревнований начинаю ковырятся в сетапах забугорных перцев, анализировать кто что крутил на той или иной трассе, что бы понимать примерно важность и разность параметров относительно стокового сетапа и делаю выводы, что можно покрутить на трассе. Затем полностью перебираю модель и настраиваю по стоковому сетапу. Кстати настроить модель, это не такая уж и легкая задача, есть параметры которые нужно уметь настраивать, помощь опытных пилотов очень пригодиться для точной настройки модели. По возможности покупаю дополнительные комплекты колес другого рисунка. На трассе сначала пробую полностью стоковые настройки и ставлю резину которая по моему мнению (или интуиции ))) даст хороший зацеп.

Первые круги я всегда прокатываюсь в небольшом темпе, привыкаю к трассе, модели, курку газа, погоде ))). На незнакомой трассе желательно пройтись, осмотреть трампы, кочки и прочие подводные камни. Можно пройтись и по второму кругу, тупо шагать по самой короткой траектории, потому-что иногда с помоста на новой трассе можно выбрать неправильную траекторию в определенном месте и что хуже привыкнуть к ней.

После "обкатки" трассы начинаю уже следить как себя ведет модель на входе в поворот накатом, с газом и с тормозом, как выходит из него. Насколько чувствительный руль, не мешает ли мне избыточная поворачиваемость, или на оборот не хватает радиуса. Какой зацеп на установленных колесах. Как модель ведет себя на кочках и ухабах на разных скоростях, как отрывается от трамплинов и приземляется. В общем главное понять, "борюсь" ли я с моделью, оценить стабильность и поведение. После заезда делаю выводы, что мне не нравиться или чего не хватает. Тут я иногда смотрю в книгу Худи, иногда спрашиваю у опытных пилотов а иногда сам пробую что-нибудь изменить по своему усмотрению.

Вторым заездом я ничего не меняю в настройках, ставлю другую резину и смотрю на сколько улучшилось или ухудшилось поведение модели. Я всегда сначала подбираю резину а потом начинаю менять настройки шасси. После нескольких заездов выбор сделан можно и поковыряться в модельке)). Обычно вторым номером после колес у меня идут дифы, чаще всего экспериментирую с передом и центром, зад мне показался очень чувствительным, залил чуть погуще от сетапа и моделью на порядок тяжелей управлять. Вообще сделал такой вывод, что сетапы быстрых пилотов не всегда могут подойти, особенно в дифах. Они могут управлять таким на мой взгляд неуправляемым снарядом в силу своей "перцовости", у них другой скоростной темп, они точно жмут тапку когда нужно и не нужно и предвидят очень многое на перед. Вобщем очень рекомендую уделить как можно больше времени дифам, с ними я обрел общую гармонию с шасси lol.
Потом пробую разную вязкость в амортизаторах, менять клиренс, сходы и развалы и прочие настройки. Вобщем экспериментирую насколько позволяет время и силы )). Вобщем я стараюсь всегда когда есть возможность что-нибудь покрутить, хочется познать разницу той или иной настройки в купе с другой. Потом конечно начинает напрягать то что было хорошо а сделал хуже и идешь все снова разбирать и менять. А без это никак не понять все тонкости настройки...

Ну вобщем на истину не претендую, возможно где-то не прав, это просто то что делаю я )) Сори за много букав)

Поделиться

8

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Спасибо Юрий! Информация полезная, но я имел в виду настройку балланса тормозов. Перед-Зад. Я, лично, не понимаю как определить соотношение усилий спереди-сзади.

ТроЛоЛо...

СайтPe4atnik

Поделиться

9

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Pe4atnik пишет:

...Я, лично, не понимаю как определить соотношение усилий спереди-сзади.

Например, как в авто 1:1, - на передок перемещается больше веса, - диск бОльшего диаметра, колодки бОльшей площади ...
Ты же из раллистов? Помнишь, там та же настройка передка-задка, чтобы попу легче закидывать в поворот на любых покрытиях.

В нашем случае это правило тоже работает. Зависит от предпочтений и стиля пилотирования. Кто-то входит в поворот на лёгком торможении, в самый последний момент блокирует на йоту попу, и сразу газ....

Регулировка: бывает достаточно повернуть барашек на пару градусов, чтобы "попасть" в правильный баланс. Но, вот пошёл дождь, и опять коррекция...

Опыта  общения с RC ДВС у нас крайне мало. Всё вышеизложенное - опыт прошлых лет + наблюдения и тесты на модели сегодня.

Поделиться

10

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Pe4atnik пишет:

я имел в виду настройку балланса тормозов. Перед-Зад. Я, лично, не понимаю как определить соотношение усилий спереди-сзади.

мои 10 ламерских копеек:

Имхо, грубо выставить баланс можно, тормозя "в пол" в конце прямой. Я начинаю с того, что добиваюсь примерно одновременной блокировки переда и зада. Считаю это для себя "базовой настройкой". Далее проверяю торможение перед входом в поворот: если модель слишком вяло "закидывает зад" при перекладке руля, то смещаю баланс назад, что облегчает вход в поворот. Если натыкаюсь на неприятные заносы - наоборот, смещаю вперед. Плюс, после каждой регулировки проверяю торможение на прямой с большой скорости, модель не должна идти юзом и разворачиваться. Если это так, то сначала пробую прибрать расход тормоза на пульте. И только если это не помогает (вариант: прибирать приходится много, 20% и выше), начинаю крутить механику симметрично перед+зад примерно по 1 обороту барашка за раз.
Вообще, за все прошлое лето ни разу не пришлось сдвигать баланс в какую-то сторону более, чем на 1,5 оборота тяги относительно первоначальной настройки.

Поделиться

11

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Тормоза и настройка дело тонкое , тут вопрос трассы, 50/50 в базе не совсем правильно. Есть модели типа Лози 1 и 2 версии , там сток 40/60 , все остальные кто не плохо поворачивает 60/40 .  Миша  наши модели не многим отличаются от 1:1.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

12

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

goshan пишет:

все остальные кто не плохо поворачивает 60/40

Гош, а я ведь и не писал, что настраиваю 50:50. Я настраиваю по одновременной блокировке на торможении на трассе, что в общем случае как раз близко к соотношению 60:40 по усилию, если настраивать на столе.

Поделиться

13

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Гоша, а как ты меряешь эти 60 и 40?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

14

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

шестое чувство)))

Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой.

СайтКалёный

Поделиться

15

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Лёнь, я не меряю.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

16

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

а откуда ты знаешь что 60 на 40, а не 35 на 65 или 45 на 55?

Team RotoR

СайтAlterspb

Поделиться

17

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Я сейчас выбираю между 35/50 или может 28 новый.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

18

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Alterspb пишет:

а откуда ты знаешь что 60 на 40, а не 35 на 65 или 45 на 55?

Могу попытаться показать, учил меня этому Дмитрий Грибов.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

19

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Собирая новую модель mugen x7 , увидел приятное новое решения тяг тормоза, по пять о-орингов на каждой тяге, ход самой качалке на серве стал маленький, тяги относительно друг друга стали параллельны.

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться

20

Re: С чего вы начинаете настройку модели?

Маленький наборчик нужно иметь каждому для быстрой настройки- штангенциркуль ( ход пожвески/ дорожный просвет/ ход пружины)
Уполовиненненный настроечный стол худи ( верхняя планка , и все что требуется на одну ось)
Доска( для более точного показания значений при настройки модели).

PROCIRCUIT / ULTIMATE/REDS /HobbyWing
RCCARSHOP.RU
http://gosharccar.blogspot.ru/

Поделиться